Понедельник, 23.12.2024, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с.Ургала

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
lДоступная среда [0]
доступная среда
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Повторение и обобщение изученного материала. «Своя игра» 4 класс
Урок математики в 4 классе Учитель: Биккулова А.Р.
Тема: Повторение и обобщение изученного материала. «Своя игра»
тцу:
образовательная: закрепить знание величин, их единиц измерения; умения переводить единицы измерения в меньшие или большие, сравнивать; решать задачи с разными величинами;
задача: создать благоприятные условия для удовлетворения потребностей в познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями;
развивающая: развивать логику, навыки математического счета с различными величинами;
задача: развивать математическую речь, внимание, мышление;
воспитательная: воспитывать интерес к математике, познанию, творчеству, стремление быть лучшим, воспитывать чувство дружбы и товарищества.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
Данный материал можно использовать при повторении и обобщении изученного материала. Данную работу можно использовать как шаблон для создания игры в любом классе, подобрав и заменив материал на соответствующий возрасту. Урок проводится в форме игры – соревнования «Своя игра». Соревнование может быть между командами или индивидуальное, между предварительно выбранными участниками.
Ход урока-игры:
I. Организационный момент
Вы на встречу все пришли,
И не хмурьте лица,
Будьте весёлыми всегда
В игре легко учиться.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас интересная игра –
«Своя игра».
Эпиграфом к нашему уроку будут слова великого математика Андрея Андреевича Маркова «Успех решает не судьба,
А только наши знания»
II. Жеребьёвка. Объявление темы игры. Актуализация знаний.
Класс делится на команды – группы мудрецов, выбирается капитан команды. Капитан выбирает тему и вопрос на экране, на который отвечают все участники игры, в том числе и другие команды или зрители. Если команда, выбиравшая вопрос, ошибается, право дать ответ получает другая команда, подготовившая ответ. Мудрецы, набравшие наибольшее количество очков, выигрывают.
Учитель: Сейчас мы определим, кто первым начнёт игру. Команда, поднявшая руку первой, при правильном ответе получает снеговика. Та команда, у которой в конце устного счёта будет наибольшее количество снеговиков, будет начинать Свою Игру.
Устный счет по сказке «Золушка»
- Сказка «Золушка» начинается так: Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Они любили покушать и вредничать!
1. Они утром съедали 20 гамбургеров, днем 45 хот-догов, а вечером 33 бутерброда. Сколько всего гамбургеров, хот-догов и бутербродов они съедали за день?
Проверьте (20+45+33=98);
2. Старшая дочь за день вредничала 15 раз, а младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочь?
Проверьте (15 х 10 = 150).
3. Сестры были очень ленивые и глупые, все за них делала Золушка. С лёгкостью могла решить такую задачку. А вам слабо? Один ослик вез 10кг сахару, а другой ослик - 10кг поп-корма. У кого поклажа была тяжелее?
4.Золушка делала самую тяжелую работу в доме. К ночи её глаза закрывались от усталости. Сколько пар глаз, в это время, уже спали в доме, где жила Золушка? (4пары)
5. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера. Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа) Посчитайте, сколько часов работала Золушка?
Проверьте (16 часов).
6. Во сколько часов просыпались сестры, если они поднимались через 6 часов, после того, как просыпалась Золушка?
Проверьте (в 12 часов).
Итак, посчитайте, пожалуйста ваших снеговиков, чья команда будет начинать игру первой?

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.
Учитель: Перед вами листы с вопросами, расположенными по темам.
Вопросы расположены по степени сложности: 100-200 очков – простые вопросы,
300-400 – требующие рассуждения и решения. Вопросы на 500 очков требуют смекалки и последовательного решения.. .
(За правильные ответы в баллах, выдаётся жетон:

за задание в 100 баллов - синий жетон
200-зелёный жетон
300-жёлтый
400-оранжевый
500-красный)

Итак, начинаем игру. Желаю всем удачи! Пусть победит сильнейший!

III. «Своя игра»

Единицы массы
100- Перечисли единицы массы, начиная с наименьшей.
Центнер; килограмм; тонна; грамм.
/грамм, килограмм, центнер, тонна /
200- 1) Какая бутылка пустая?

2) Сколько весит пакет с солью?


300 – Вырази в более крупных единицах измерения
/1200кг=1т2ц, 30ц=3т, 600 000кг=600ц, 3000 г = кг, 5200 г = кг__ г__; 4050 г = кг___ г____ /

400– Сравните 5т3ц>503кг 71т=710 ц 320ц>32кг 4т 6ц>4т 550кг

500- На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560кг, а крупы – 3 840кг?
/ 4560:80=57м – муки, 3840:60=64м, 64-57=7м- разница/

Единицы времени
100 – Назовите единицы времени, начиная с самой крупной
Минута, секунда, сутки, час, век, месяц, тысячелетие, год, секунда.
/тысячелетие век год месяц неделя сутки час минута секунда/

200 – Выразите в более мелких единицах измерения
2ч15 мин=____; 1мин 20сек=____;1год 8 мес.=_____; 16сут 3ч=______ч________мин.
/2ч15 мин=135мин, 1мин 20сек=80сек,1год 8 мес.=20 мес,16сут 3ч= 387ч=23 220мин/

300–В сутки через легкие человека проходит 10 000л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в легкие за месяц, в котором 30 дней? За год?
/30д- 300 000л , 365д – 3 650 000л

400 –Вычислите, сколько проводит времени ученик в школе, если по расписанию 6 уроков по 45 минут, а перемены по 15 минут? Время выразить в минутах.
/ 45х6=270мин, 5х15=75мин, 270+75=345мин = 5ч45мин/
500 – Если в субботу можно провести в гостях 1/3 от половины суток, а в воскресенье 3/4 от третьей части суток, то сколько времени можно провести в гостях в субботу и воскресенье вместе? Сколько конфет можно было бы съесть за это время, если каждые пол часа съедать по конфете?

Единицы длины
100– вставить пропущенные названия единиц длины
1дм = ___см___мм; 1м = _____мм
/1дм = 10см = 100мм 1м= 1000мм/

200 –Сравните длины: 7м20см * 840см 60дм * 5м6дм
/7м20см ≤ 840см 60дм ≥ 5м 6дм/

300– Площадь прямоугольника 16 〖см〗^2. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2см.
/16:2=8см/

400– Длина зала 8 м, ширина на 2 м меньше. Найди площадь зала. _____ м2

/8-2=6 м; S=8х6=48 м2/

500 –Периметр квадрата 200см. Найди площадь квадрата и вырази в 〖дм〗^2
/ 200:4=50см, 50х50=2 500 〖см〗^(2 )= 25 〖дм〗^2/

Уравнения
100 - 1009+у=5000
200 – в+25=90:3
300 – х+ 50/150 = 80/150 + 70/150
400 - К:100= ( 3)/3
500- 2/18 +с = 1- 12/18

Задачи
100– В саду на сборе яблок работали три бригады. Первая бригада за день собрала 345 кг яблок, вторая – 321кг, третья – 295кг. Сколько яблок собрали эти бригады за день?
345 321 295
961

200- Велосипедист проехал 2км от дома до стадиона и 18 км по стадиону за 2часа. Найдите скорость велосипедиста.
/2+18=20км, 20:2=10км/ч/

300- Рабочий изготовил 234 детали за 6 дней. Сколько времени потребуется рабочему для изготовления 312 деталей?
/234:6=39д, 312:39=8д/

400- В два магазина привезли 1 800кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
/540+360=900(п) -привезли в магазины всего, 1 800:900=2(кг)-картофеля в одном пакете, 540х2=1 080(кг)-привезли в первый магазин, 360х2=720(кг)-привезли во второй магазин/

500- Поезд проехал со скоростью 50 км/ч 250 км. За тоже время автомобиль проехал 300км. Какова скорость автомобиля?
/250:50=5ч, 300:5=60км/ч/

Вычисли:
100- (360-120:3+280):60=
320 40 600
/(360-120:3+280):60=10/

200- Вырази: а) в минутах: 7/10 часа; 5/12 суток;
б) в сутках: 3/7 недели;
в) в месяцах: 2/3 года
/а) 42 мин; 10 мин; б) 3 сут; в) 8 мес./

300- Расшифруйте слово.
Е - 235/300+60/300 ; М - 6/15 + 8/15 ; Л - 35/78 + 26/78 ; О - 150/300 +120/300 ; Ц - 124/150 + 8/150; Д - 80/150+ 40/150;

14/15 270/300 61/78 270/300 120/150 295/300 132/150


400- Расшифруй пословицу, в которой каждая буква заменена ее соответствующим порядковым номером в русском алфавите:
13 6 15 30 -
14 1 20 30
3 19 6 23
17 16 18 16 12 16 3
Ответ: Лень – мать всех пороков.
500- 700 х 100 – 100 : 10 = 69990 1089 – 990 : 10 : 9 = 110
/70000 – 10 = 69990/ (1089 – (990 : 10)) : 9 = 110 Расставь скобки в равенствах так, чтобы они стали верными

После 25 минут работы выполняется Физкультминутка.

Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо присесть.
Отожмёмся мы сейчас,
Если сможем – десять раз.
Посидим и отдохнём
И работать мы начнём.


IY. Подведение итогов
В конце урока каждая команда подсчитывает свои жетоны, а по ним и баллы, которые они набрали. (таблица баллов на доске)
Итак, закончилась игра
И победителей приветствовать пора.
Нам по нраву ваш характер боевой,
Темперамент ваш веселый, огневой!
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И медалями, конечно - наградим!

(прикрепить медали булавками, вручить дипломы и сертификаты)
Награждение победителей.
Домашнее задание: Решить тестовые задания

Т Е С Т (ФИ)__________________________________
1. В каждом классе содержится:
а) 1 разряд; б) 5 разрядов; в) 3 разряда
2. Классы называются:
а) Класс единиц, класс десятков, класс сотен;
б) Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов.
3. В каком из этих чисел отсутствуют сотни чисел:
а) 542543; б) 243000; в) 3456; г) 32890.
4. Площадь прямоугольника, длиной 10 см, а шириной в 5 раз меньше.
а) 2 см2; б) 20 см2; в) 10 см2; г) 50 см2;
5. Самая крупная единица времени.
а) час; б) секунда; в) век; г) год.
6. Какое из утверждений верное?
а) век – это 365 суток; в) в году 12 месяцев.
б) в одной минуте 60 секунд;
7. В каком ряду единицы массы расположены в порядке возрастания:
а) тонна, центнер, килограмм, грамм;
б) центнер, грамм, тонна, килограмм;
в) грамм, килограмм, центнер, тонна.
Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (02.02.2016) | Автор: Альбина E
Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024