Четверг, 25.04.2024, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с.Ургала

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура характеристики ученика 1-11 классов.

Структура характеристики ученика 1-11 классов.

Фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс, школа

 

  1. Развитие (интеллектуальное, физическое, нравственное, состояние здоровья.
  2. Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, успевает одинаково или нет по разным предметам, особенности памяти).

2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3. Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль).

4. Способность к учению (быстро ли схватывает учебный материал, как запоминает).

5. Старательность в учебной работе.

6. Организованность в учебной работе.

7. Интерес к занятиям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к отдельным предметам).

8. Умения, проявляемые в учебной работе (умеет ли работать с учебным материалом, как усваивает учебный материал: заучивает механически или осознанно, с пониманием, умеет ли составить план, конспект…)

  1. Труд

1. Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно.

2. Заинтересован ли в общественной полезности своего труда

3. Любит ли трудиться и что именно привлекает его в труде (процесс работы, овладение навыками, умениями, результат).

4. Трудовые навыки и умения.  Какие виды труда предпочитает.

5. Организованность и дисциплинированность в труде. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям.

  1. Специальные способности и интересы.

1. Интересы (перечислить, особо подчеркнуть те виды деятельности, которыми учащийся серьёзно

занимается).

2. Чтение (что и как читает, какую литературу любит).

3. Отметить есть ли способности к какой-либо деятельности.

4. Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.

  1. Дисциплинированность

1. Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю

подвижность, непоседливость).

2. Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).Выполнение школьного режима.

3. Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или в силу принуждения).

4. Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

  1. Взаимоотношения с коллективом

1. Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом среди товарищей, чем

определяется это отношение).

2. Отношение к одноклассникам (любит одноклассников, не любит, равнодушен к ним, не

дорожит мнением коллектива, бывают ли конфликты и каковы их причины).

3. Доволен ли положением в коллективе и какое положение хотел бы занять.

  1. Особенности характера.

1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность,

организованность, общительность, скрытность, замкнутость, настойчивость, эгоизм . Волевые черты характера: решительность, смелость, активность, инициативность. ).

2. Есть ли повышенные обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность, замкнутость.

3.Темперамент.  Преобладающее настроение (весёлое, грустное, подавленное). Устойчивость настроения, чем вызываются смены настроения.

  1. Отношение к школе

1. Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в школе)

2. Отношение к педагогическому коллективу.

IX. Отношения в семье

1. Положение в семье (права, обязанности, требования)

2. Отношение родителей к успехам и неудачам ребёнка.

3. Участие родителей в школьной жизни ребёнка.

4. Соблюдение ребёнком режима труда и отдыха.

 

Характеристика качеств личности

И н и ц и а т и в а Ищет дополнительные занятия, очень искренний, находчивый, смекалистый при выполнении заданий. Выполняет необходимый объем работ без указаний или безынициативный, ждет напоминаний, указаний.

О т н о ш е н и е  к  д р у г и м Позитивное, дружелюбное отношение к товарищам по учебе, преподавателям, работникам учебного заведения. Иногда с ним трудно работать, общаться. Сварливый, некоммуникативный. Не терпит вмешательства в свои дела, не прислушивается к мнению других.

Л и д е р с т в о Сильный, внушает уверенность и доверие. Умело отдает эффективные распоряжения. Ведущий или ведомый. Пользуется уважением в классе и у преподавателей. Надежный в делах. Независимый, искренний. Целесообразный в действиях. Любит власть, стремится к власти, болезненно воспринимает, когда указывают, что делать и как делать. Если не удается стать лидером, может стать бунтарем, агрессивным. Нерешительный, малодушный.

О т в е т с т в е н н о с т ь Добросовестно и в срок выполняет поручения. Соглашается с поручениями. Неохотно соглашается с поручениями. Уклоняется от любых поручений.

О р г а н и з а т о р с к и е  с п о с о б н о с т и Очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке. Способный организатор или средние организаторские способности, или плохой организатор.

Р е ш и т е л ь н о с т ь Быстрый и точный. Основательный и осторожный, осмотрительный. Быстрый, но часто делает ошибки, сомневающийся и боязливый.

У п о р с т в о Целеустремленный, его нелегко обескуражить трудностями. Предпринимает постоянные усилия. Добивается цели любыми средствами. Средний уровень упорства и решимости. Низкий уровень упорства и решимости.

О п т и м и с т – п е с с и м и с т

Оптимистом человек может быть от рождения или стать им. Оптимизм может перейти в необузданное легкомыслие. Здоровый юмор, самоирония. Реалист. Пессимист не видит окружающих его проблем. Подвержен депрессии и нужна помощь для выхода из нее.

Н е р е ш и т е л ь н ы й

Взвешивает все «за» и «против» в любой жизненной ситуации. Если удается переложить принятие решения на плечи другого, вздыхает с огромным облегчением. Часто принимает половинчатые решения. На собраниях предпочитает молчать, чаще из-за трусости. На человека нерешительного трудно положиться, он может в любой момент подвести.

 

Уровень отношения к учебе

Высокий уровень ответственного отношения к учебе.

Учится в полную меру своих сил, способностей, старательный, требовательный к себе, слово не расходится с делом, доводит начатую работу до логического завершения.

Личные успехи в учении рассматривает в единстве с общественными интересами, как дело коллектива группы, учебного заведения в целом. Настойчив в достижении цели.

Значимы не только познавательные, но и нравственные мотивы долга и ответственности в учении.

Целеустремленный. Обладает самостоятельностью в принятии решений, в действиях.

Б л и з к и й  к  в ы с о к о м у   уровень ответственного отношения к учебе.

Характерно преобладание проявлений ответственного отношения к учению, но суждения о долге и ответственности не всегда подкрепляются требовательностью к качеству и результатам своего труда.

Иногда активен по престижным мотивам. Из-за этого в коллективной учебной деятельности создается напряженная обстановка.

Ответственность перед родителями выше, чем перед коллективом.

С р е д н и й   у р о в е н ь ответственного отношения к учению.

Характерно незначительное преобладание положительных проявлений ответственного отношения к учению. Имеет множество отклонений от нормы: ситуативный характер ответственности, инертный, имеет рассеянное внимание, отвлечения, связанные с внеучебными занятиями, леность. Активность проявляется в условиях коллективной работы.

Н и з к и й   у р о в е н ь ответственного отношения к учению

Характерно преобладание отрицательных проявлений к учению по всем предметам.

Не рассматривает учебу как обязанность перед обществом, а считает сугубо личным делом.

Пассивен на уроках, не имеет деловых контактов в учебе со своими одноклассниками.

Не выполняет «Единые педагогические требования» на уроках, с готовностью поддерживает нарушителей порядка и дисциплины. Ведет себя вызывающе, грубит и т. д. Не умеет (или не хочет) работать ни индивидуально, ни коллективно.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024