Интегрированный урок математики,окружающего мира и технологии во 21 классе
Цели: • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; • закрепить знания о периметре и его нахождении; • развивать логическое мышление; • учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля • формировать представления о том, как зимуют некоторые животные: белка, медведь • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Оборудование: презентация, карточки с примерами для самостоятельной работы, компьютер и проектор, ХОД УРОКА 1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. С Добрым утром! С Новым днём! Пусть всё классно будет в нём! 2. Сообщение темы и целей урока Начинается новый урок. Мы готовы считать и задачки решать. -Работаем быстро, ответы даём полные, чёткие, отвечать не боимся, потому что не ошибается только тот, кто не думает. 3. Устный счет – Ребята, какое сейчас время года? Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Математика, и покажем, чему мы научились. А совершим мы наше путешествие вот по этой дороге. Есть ли у нас смышлёные ребята, которые догадались, на каком виде транспорта мы будем путешествовать? Верно, вот на этом поезде. На экран проецируется изображение поезда из геометрических фигур. (слайд1) а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес. (слайд 2) Установите закономерность и продолжите ряд чисел: (слайд3) 2, 4, 6,...,...,... 5, 10,15, 20,...,...,... . б) Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?» Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ. (слайд 4) Энциклопедические сведения. (выступления учеников) 1 уч.-Даша) Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.
2 уч.-Дима) Настоящая спячка животных чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.
3 уч.- Ильнара) Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.
4 уч. Алина) Знаете ли вы, что многие нетеплокровные животные тоже впадают в спячку? Земляные черви заползают в почву ниже подмерзшего слоя; лягушки прячутся в илистом дне водоемов; змеи заползают в трещины скал или земляные норы; некоторые рыбы, например карп, спят на дне. Даже некоторые насекомые впадают в спячку, укрываясь под камнями и бревнами!
- Кого вы знаете из животных, впадающих зимой в спячку? (слайд 5) Сообщение Алии медведе. Алия Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнём. Многие считают, что мишка в берлоге сосёт лапу. Но он не сосёт, а лижет её. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето, кожа. Молодая нежная кожица чешется и мёрзнет. Вот медведь и облизывает подошвы горячим языком и при этом ещё и причмокивает. Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он начинает ходить, искать себе пищу. Таких бродяг называют шатунами. Встреча с медведем шатуном очень опасна для человека.
4. Закрепление пройденного материала -А все ли животные впадают в спячку? – Отгадайте загадку.
В сосне- дупло, В дупле- тепло. А кто в дупле, Живёт в тепле?
– Кто это? (Белка) (слайд 6) III. Устный счет. Работа с тестовым материалом (слайд 5). Тесты (слайды 6-13, ответ по щелчку на варианты ответов). 1. Выбери знак, пропущенный в записи: 40 мин…1 час А.= Б. < С. > 2. Сколько яблок в трёх пакетах, если в каждом пакете по 10 яблок: А.13 Б. 30 С. 20 3. Найди сумму длин трёх отрезков мишуры, если первый имеет длину 5 см, второй 4 см, третий 3 см А.13 Б. 9 С. 12 4. В коробке было 2 десятка разных пуговиц. К новогоднему костюму пришили 5 больших и 3 маленьких пуговицы. Сколько пуговиц осталось? А.12 Б. 11 С. 10 5. Выбери выражение, которое имеет наибольшее значение: А.32-5+20 Б. 56-10+1 С. 28+20+1 6. Выбери знаки арифметических действий, пропущенных в выражении: 70=48… 8… 30 А.- - Б. + - С. - + 7. Увеличь 35 на четыре десятка. Какое число получилось? А.75 Б. 39 С. 31 VI. Решение задач. I. (слайд 19). Для украшения ёлки купили 18 синих шаров, а красных 9 шаров. На сколько синих шаров куплено больше, чем красных? Проверка решения. Ёлка украшена (слайд 20). II. (слайд 21). Мама купила к празднику 46 шоколадных конфет, а карамелек на 6 меньше. Сколько всего конфет купила мама? Проверка решения (слайд 22). III. (слайд 23). Логическая задача: Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и на паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник? (слайд 24). Молодцы! (слайд 25). 1. Решение задачи (слайд 7) Составьте задачу по краткой записи.
– Что известно? Какой вопрос в задаче? – Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? – Что значит на 6 больше?
Решение задачи, запись учеником у доски 1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи 2) 10 + 16 =26 (шт.) Ответ: 26 грибов и орехов. 2. Физминутка (слайд 8) 3. Геометрический материал (слайд 9) Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка? – Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.
– Как называется фигура, которая у меня получилась? – Докажите, что это треугольник. – Что нужно найти? (Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики. – Что такое периметр? – Какой буквой обозначается периметр? (Р
Беритесь, ребята, Скорей за работу! Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту!
Выберите формулу периметра треугольника. P = a + b + c P = a + b + a + b (Запись решения учеником у доски) Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м) Ответ: Р = 39 м. Зрительная гимнастика («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.) 5. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам 6. Итог урока – Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? – Какие задания вам больше всего понравились? – Какие трудности у вас возникли? – Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках? 8. Рефлексия 9. Домашнее задание – Прилетела сорока и принесла весточку. (в конверте домашнее задание) Домик Деда Мороза:
- Из каких геометрических фигур состоит домик? - Сколько вы видите всего треугольников? - Сколько четырёхугольников? - Сколько кругов? X. Итог урока Ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим, попал ли Дедушка Мороз на ёлку к лесным жителям? (слайд 33, фрагмент мультфильма). - Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Ученики 2 класса МОЛОДЦЫ! (слайд 34). Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно! - Ну и в конце урока каждому из вас нужно будет приложить ещё немного усилий, вырезать нужного цвета шар и повесить (приклеить) его на нашу самодельную ёлочку. - Сегодня мы работали очень дружно и слаженно, слушали и слышали друг друга, а главное понимали друг друга и помогали друг другу. - Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями я
справлялся успешно. Я очень доволен собой!
- Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. - Мне было трудно, но я справился. - Задания на уроке оказались слишком сложными. Мне нужна помощь!