Уважаемые учащиеся и родители!
С целью формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе проводятся Уроки доброты, для организации и проведения которых рекомендуется к просмотру документальный фильм «Дети Грота» о воспитанниках школы-интерната № 1 имени К. К. Грота для незрячих детей.
Фильм доступен по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE
Информация на сайте Минпросвещения России:https://edu.gov.ru/press/853/minprosvescheniya-rossii-rekomendovalo-film-deti-grota-k-prosmotru-v-rossiyskih-shkolah/
В рамках реализации проекта «Уроки доброты» наша школа провела ряд интересных мероприятий.
Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.
Наши школьники собрали игрушки для детей малообеспеченных, малоимущих семей. Совет старшеклассников поздравил с новогодними праздниками детей из таких семей. Ребята начальных классов поздравили с новогодними праздниками одиноких пожилых людей, проживающих в селе, новогодними открытками, сделанными своими руками.
17.01.2018 года в школе проведен единый классный час «Урок доброты» с использованием учебного видеофильма «Урок доброты», рекомендованный Минобнауки.
Классные руководители 1-х классов провели среди учеников своих классов конкурс рисунков «Делать добро – это здорово!», целью которого было развить потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям, развивать самовыражение в рисунках. Все рисунки были выполнены с большим старанием, наиболее интересные работы будут представлены на школьной выставке рисунков «Здесь живет добро».
В 8-9 классах учителя подготовили конкурсную программу «Научи своё сердце добру». Цель: раскрыть нравственную ценность такого качества, как доброта, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему, развивать творческий потенциал, учить детей высказывать свои мысли, работать в группах, раскрывать и развивать коммуникативные качества. Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и отрывков литературных произведений. Следует отметить удачный подбор ситуаций для обсуждения, соответствующий заданной тематике. Все конкурсы носили творческий характер. Ребята пришли к выводу, что сегодняшнее занятие пригодится им в будущем, к сожалению ещё не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но придёт время и все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.
Классный руководитель 2 «А» класса провела классный час «Урок доброты». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Ребята работали в группах, выполняли различные интересные задания, исполняли песни, проигрывали различные ситуации.
Учитель был поражен отношением ребят класса к детям с ограниченными возможностями, инвалидам.
Классные руководители 5-6 классов провели классный час – размышление «Волшебная сила доброго слова». В ходе классного часа учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении, писали мини-сочинение на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», а так же рисовали символы добра и зла.
«Урок доброты» в 3-х классах проходил в игровой форме. Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками, изучать и анализировать пословицы о доброте, активизировать умственную активность учащихся через игру. Ребята проявляли активное участие в игре и в творческом задании – составили аппликацию «Планета доброты», участвовали в сценках.
При подготовке и проведении классных часов была изучена литература по проблеме, продуманы вопросы для учащихся, подобраны наглядные пособия. Учащиеся разучивали стихи, песни, участвовали в мини сценках. Дети внимательно слушали рассказ своих классных руководителей и сами рассказывали истории о доброте и человечности людей. Учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, сверстникам. Дети вместе с учителями слушали притчи, песни – притчи, готовили презентации, выполняли творческие работы. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром».
Еще много теплых слов прозвучало во время классных часов. Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой, участием, милосердием. Судя по всему, после этих классных часов детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
В общей совокупности в подготовке и проведении «Урока доброты» приняло участие 270 учеников. Все мероприятия проходили в классных кабинетах. |